gistory (gistory) wrote in ru_gps,
gistory
gistory
ru_gps

До Великих Лук и обратно

Оригинал взят у gistory в До Великих Лук и обратно
Субъективный тест Lexand SG-615 PRO HD и Highscreen Black Box HD-mini plus

В начале февраля мне, наконец, удалось съездить в деревню Чернушки, что находится в Локнянском районе Псковской области. Это место совершения подвига Александром Матросовым, но о том, что я там увидел будет немного позже, а пока небольшой отчет о тесте видеорегистратора и навигатора, которые я брал с собой.
В это дальний путь мы отправились на “Ниве”, предполагая, что 28 км от трассы до самих Чернушек будут довольно сложными. В реальности оказалось, что все не так страшно, хотя покопать и раскачивать машину все же в одном месте пришлось.
Федеральная трасса М9 (Москва - Рига) оказалась куда хуже. На участке между Нелидово и поворотом на Западную Двину покрытие отсутствовало в принципе. Был обычный проселок, хотя если быть точнее то грейдер: время от времени по нему проходил автогрейдер, который чуть чуть выравнивал колею, которую продавливали фуры.




Из Москвы мы стартовали днем в пятницу. В качестве навигатора в этот разу у нас был Lexand SG-615 PRO HD с поддержкой GPRS и простенький видеорегистратор Highscreen Black Box HD-mini plus.
Температура была около ноля, а потому ветровое стекло Нивы достаточно холодным. Это обстоятельство помешало сразу прилепить на стекло навигатор. Крепление шедшее в комплекте оказалось капризным и ни за что не хотело прилипать на холодное стекло, а прилипнув срывалось с него на внезапной кочке. Где-то километров через 100, навигатор все же удалось прилепить к стеклу.
Камера в этом отношении оказалась более удачной. Даже слишком - оторвать крепление с ветрового стекла было очень сложным. Наверное его и не надо отрывать - пусть себе висит, если вы не бросаете машину в слишком опасных районах. Сам регистратор легко “пристегивается” к креплению при помощи шарового шарнира с “гайкой”.


Начнем навигатора. Мне очень понравился его экран, а это пожалуй, главное в навигаторе. Его разрешение 800 на 480 - вполне достаточно для 5 дюймов, экран не бликует и вообще не раздражает. Конечно, на шоссе нет большой потребности в навигации - все равно оно приведет к цели, но даже в этом случае можно узнать, что за населенные пункты проезжаешь и каких достопримечательностей ждать. При желании можно включить 3D режим, как на картинке, но на шоссе смысла в нем нет



Поскольку у меня довольно своеобразные интересы - я посматриваю на навигатор в надежде увидеть еще один, ранее незамеченный противотанковый ров. Дело в том, что карты навигатора, в данном случае Навител, показывают вам все более менее значительные “канавы”, которые встречаются на пути. А уж если канава имеет зигзагообразную форму - то можно притормозить и посмотреть на нее повнимательнее. На экране SG-615 PRO HD эти "канавы" очень хорошо заметны. Именно благодаря этому навигатору, я еще неделю назад обнаружил весьма подозрительные изломы пересекающие Носовихинское шоссе в районе Павловского посада. И действительно “канава” имеет "противотанковый" профиль и будет отсмотрена в теплое время года. Конечно, в тех краях было много торфоразработок, но и рвы в 1941 году тоже копались.




Lexand SG-615 PRO HD оснащен надежным и точным чипом ГЛОНАСС/GPS производства MStar. Скорость определения местоположения и его точность, позволяет себя уверенно чувствовать при подъезде к сложным перекресткам. По субъективным наблюдениям, точность получается метра 2-3.
Навигатор пригодился при подъезде к Великим Лукам - мы быстро сориентировались где именно съезжать в шоссе, ведь с указателями на дорогах вечная беда. И после он нас вполне адекватно довел до гостиницы.



Кстати, дорогу в Чернушки навигатор знает, а вот у карт Яндекса и Google с этим некоторые проблемы. Яндекс вообще не знает такого места, Google не показывает туда дорогу.



“Интернет” функции не вызвали у меня особо теплых чувств. То, как обстоит дело с мобильным интернетом даже на федеральных трассах, вы наверное представляете. Да и функция информирования пробок на шоссе, которое проходит через густой лес тоже довольно бессмысленна - сворачивать с него просто некуда. В городе я привык к Яндекс.Пробкам, которые все равно есть в моем смартфоне - есть ли смысл держать еще одну “симку” для навигатора? В принципе, данная модель позволяет выходить в интернет через простенький браузер, правда, набрать в нем адрес задача не из простых. Кроме того, мне очень не понравился слот для Sim-карты: разработчики явно решили, что это неважный элемент, в результате чего он получился на редкость убогим.



Чтобы воспользоваться мобильными функциями навигатора, его необходимо предварительно настроить: выбрать своего оператора из длинного списка. В крайнем случае, с навигатора можно позвонить или отправить SMS, но это пригодится разве что в том случае, когда на основном телефоне кончились деньги или вы забыли зарядку для автомобиля.



В целом, это симпатичный навигатор, с приятным интерфейсом. Кстати, на обратном пути он нам пригодился еще раз, во-первых выбраться из пригорода Великих Лук на трассу, а во-вторых, он нам помог найти заправку Shell после Зубцова. Оказалось, что она не сразу за городом, а в 20 км от него, иначе пришлось бы заправляться на первой попавшейся, что чревато (вообще то у Зубцова две шелловских заправки и “потеряли” ту что ближе к Москве). В поиске заправки помогла функция поиска “по направлению движения”, а не просто “ближайшая”.
Вывод: Lexand SG-615 PRO HD имеет очень хороший экран и кучу функций, которыми, возможно, вы никогда не воспользуетесь.

Второй гаджет, это простой, но вместе с тем, очень удобный видеорегистратор Highscreen Black Box HD-mini plus. Стоит он дешевле 3 тысяч рублей, а значит и не стоит ждать от него великолепной картинки. Его разрешение
1280 на 720 при 30 к/сек. Впрочем, как показала практика даже в сумерках он неплохо видит - картинка на его крошечном дисплее была даже светлее, чем в ветровом стекле.



Название “мини” полностью оправдывает себя: его размеры, наверное, в половину сигаретной пачки. Больше всего мне понравилась его доброжелательность к пользователю. Для того, чтобы начать им пользоваться, достаточно прикрепить на стекло, вставить карту, вставить разъем в прикуриватель и нажать на нем (на разъеме) красную кнопку. Запись пошла.

На экране появляется красная точка Rec - всем понятно, что устройство работает. И в этом, по моему мнению, его несравненный плюс. Помниться с его "родственниками" из семьи
Highscreen пришлось помучиться при включении. Уже упоминавшимся плюсом является простота включения - нажал на большую кнопку в прикуривателе, она загорелась красным - все понятно процесс идет. Третьим плюсом я бы назвал чрезвычайно легкую процедуру сохранения интересных участков записи. Хотя запись идет циклично, всегда есть возможность нажать на клавишу и защитить кусок в 2 минуты (минута до и минута после нажатия) от перезаписи. Вот например, проехали вы аварийный момент, выдохнули, нажали клавишу - сохранили свой подвиг. Я испытал эту функцию, когда мы объезжая фуры увидели, что причиной их остановки стал откинувшийся на лобовое стекла капот "Москвича".



Точно также могло быть с челябинским метеоритом - увидели вспышку-взрыв, запомнили, сохранится все что было за минуту до него. В случае аварии, удара, резкого торможения и тому подобных напастей, включается автосохранение - срабатывает датчик которые производитель именует “3D G-сенсор”. В настройках есть три типа чувствительности сенсора, по умолчанию выставлен самый грубый, однако и он сработал, когда мы выехали на участок со снятым асфальтом. Поскольку после Нелидово он срабатывал постоянно, в нестираемую область записалась куча. К моему величайшему сожалению, я не сразу перекинул эти файлы micro-SD на комп и карточка вставленная в переходник бесследно пропала со стола. Сохранилось лишь пара психоделических файлов зимней дороги, которые я перекинул на комп в гостинице в порядке опытов. По одному из них можно оценить и качество видео и качество федеральной трассы в районе Чертолино.



Скорее всего карточку куда то загнал кот, а после него проглотил пылесос. Конечно я сам в этом виноват, хотя этому способствовала хитрая файловая система регистратора.



Дело в том, что он пишет информацию в своем собственном формате и для ее извлечения также нужна специальная программа. Хорошая новость заключается в том, что эта программка записана внутри регистратора и exe файл записывается на micro-SD в момент форматирования. После этот экзешник надо переписать на компьютер иначе сохранить фрагменты записи не получится, а вот смотреть записи можно запуская программу прямо с карточки. При конвертации запись сохраняется в AVI, что открывает широкие возможности для ее дальнейшего редактирования. Производитель утверждает, что в исходном файле содержится информация с “3D G-сенсора”, по которой можно судить о динамике автомобиля - когда начал тормозить и насколько активно. А параноики могут закрыть нестираемую область памяти паролем, чтобы предотвратить удаление отснятого материала. Правда мой случай, показывает, что карточку можно тупо потерять. Кстати, несмотря на то, что программа называется заковыристо: g730_player.exe на самом деле это клон китайской программулины ADR Player



Тут видно, что один из файлов закрыт жельым замочком - это значит, что запоминание этого куска производилось в ручном режиме, шок-сенсор отмечается синим замочком.





Надо отметить, что регистратор отказывается воспринимать медленные карточки малого объема - я пытался вставить в него 2Гб и потерпел фиаско. Но к счастью, и 16Гб и 32Гб карты micro-SD ныне недороги.
Хотя мне и понравилось легкое подключение к прикуривателю, некоторое огорчение вызвало то, что питание идет не по USB, через тонкий штеккер - в случае утраты зарядного устройства придется помучиться в поисках замены.
Регистратор легко устанавливается на лобовом стекле, я бы сказал естественно на нем располагаясь. Небольшие размеры позволят разместить его даже за зеркалом заднего вида - провод достаточно длинный, чтобы провести его в обход стекла.
Кроме того, регистратор имеет датчик движения и светодиодную подсветку. Датчик движения позволит не записывать зря бетонный забор на стоянке, а подсветка работает только в “режиме парковки” - пользы от нее на дороге нет никакой.




Полагаю, что Highscreen Black Box HD-mini plus вполне может претендовать на статус - “Мой первый видеорегистратор”, он дешев, прост в использовании и главное способен выполнить главную функцию - показать на разборе в ГИБДД, кто ехал на красный, а кто на зеленый.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments