gistory (gistory) wrote in ru_gps,
gistory
gistory
ru_gps

До Великих Лук и обратно

Оригинал взят у gistory в До Великих Лук и обратно
Субъективный тест Lexand SG-615 PRO HD и Highscreen Black Box HD-mini plus

В начале февраля мне, наконец, удалось съездить в деревню Чернушки, что находится в Локнянском районе Псковской области. Это место совершения подвига Александром Матросовым, но о том, что я там увидел будет немного позже, а пока небольшой отчет о тесте видеорегистратора и навигатора, которые я брал с собой.
В это дальний путь мы отправились на “Ниве”, предполагая, что 28 км от трассы до самих Чернушек будут довольно сложными. В реальности оказалось, что все не так страшно, хотя покопать и раскачивать машину все же в одном месте пришлось.
Федеральная трасса М9 (Москва - Рига) оказалась куда хуже. На участке между Нелидово и поворотом на Западную Двину покрытие отсутствовало в принципе. Был обычный проселок, хотя если быть точнее то грейдер: время от времени по нему проходил автогрейдер, который чуть чуть выравнивал колею, которую продавливали фуры.




Из Москвы мы стартовали днем в пятницу. В качестве навигатора в этот разу у нас был Lexand SG-615 PRO HD с поддержкой GPRS и простенький видеорегистратор Highscreen Black Box HD-mini plus.
Температура была около ноля, а потому ветровое стекло Нивы достаточно холодным. Это обстоятельство помешало сразу прилепить на стекло навигатор. Крепление шедшее в комплекте оказалось капризным и ни за что не хотело прилипать на холодное стекло, а прилипнув срывалось с него на внезапной кочке. Где-то километров через 100, навигатор все же удалось прилепить к стеклу.
Камера в этом отношении оказалась более удачной. Даже слишком - оторвать крепление с ветрового стекла было очень сложным. Наверное его и не надо отрывать - пусть себе висит, если вы не бросаете машину в слишком опасных районах. Сам регистратор легко “пристегивается” к креплению при помощи шарового шарнира с “гайкой”.


Начнем навигатора. Мне очень понравился его экран, а это пожалуй, главное в навигаторе. Его разрешение 800 на 480 - вполне достаточно для 5 дюймов, экран не бликует и вообще не раздражает. Конечно, на шоссе нет большой потребности в навигации - все равно оно приведет к цели, но даже в этом случае можно узнать, что за населенные пункты проезжаешь и каких достопримечательностей ждать. При желании можно включить 3D режим, как на картинке, но на шоссе смысла в нем нет



Поскольку у меня довольно своеобразные интересы - я посматриваю на навигатор в надежде увидеть еще один, ранее незамеченный противотанковый ров. Дело в том, что карты навигатора, в данном случае Навител, показывают вам все более менее значительные “канавы”, которые встречаются на пути. А уж если канава имеет зигзагообразную форму - то можно притормозить и посмотреть на нее повнимательнее. На экране SG-615 PRO HD эти "канавы" очень хорошо заметны. Именно благодаря этому навигатору, я еще неделю назад обнаружил весьма подозрительные изломы пересекающие Носовихинское шоссе в районе Павловского посада. И действительно “канава” имеет "противотанковый" профиль и будет отсмотрена в теплое время года. Конечно, в тех краях было много торфоразработок, но и рвы в 1941 году тоже копались.




Lexand SG-615 PRO HD оснащен надежным и точным чипом ГЛОНАСС/GPS производства MStar. Скорость определения местоположения и его точность, позволяет себя уверенно чувствовать при подъезде к сложным перекресткам. По субъективным наблюдениям, точность получается метра 2-3.
Навигатор пригодился при подъезде к Великим Лукам - мы быстро сориентировались где именно съезжать в шоссе, ведь с указателями на дорогах вечная беда. И после он нас вполне адекватно довел до гостиницы.



Кстати, дорогу в Чернушки навигатор знает, а вот у карт Яндекса и Google с этим некоторые проблемы. Яндекс вообще не знает такого места, Google не показывает туда дорогу.



“Интернет” функции не вызвали у меня особо теплых чувств. То, как обстоит дело с мобильным интернетом даже на федеральных трассах, вы наверное представляете. Да и функция информирования пробок на шоссе, которое проходит через густой лес тоже довольно бессмысленна - сворачивать с него просто некуда. В городе я привык к Яндекс.Пробкам, которые все равно есть в моем смартфоне - есть ли смысл держать еще одну “симку” для навигатора? В принципе, данная модель позволяет выходить в интернет через простенький браузер, правда, набрать в нем адрес задача не из простых. Кроме того, мне очень не понравился слот для Sim-карты: разработчики явно решили, что это неважный элемент, в результате чего он получился на редкость убогим.



Чтобы воспользоваться мобильными функциями навигатора, его необходимо предварительно настроить: выбрать своего оператора из длинного списка. В крайнем случае, с навигатора можно позвонить или отправить SMS, но это пригодится разве что в том случае, когда на основном телефоне кончились деньги или вы забыли зарядку для автомобиля.



В целом, это симпатичный навигатор, с приятным интерфейсом. Кстати, на обратном пути он нам пригодился еще раз, во-первых выбраться из пригорода Великих Лук на трассу, а во-вторых, он нам помог найти заправку Shell после Зубцова. Оказалось, что она не сразу за городом, а в 20 км от него, иначе пришлось бы заправляться на первой попавшейся, что чревато (вообще то у Зубцова две шелловских заправки и “потеряли” ту что ближе к Москве). В поиске заправки помогла функция поиска “по направлению движения”, а не просто “ближайшая”.
Вывод: Lexand SG-615 PRO HD имеет очень хороший экран и кучу функций, которыми, возможно, вы никогда не воспользуетесь.

Второй гаджет, это простой, но вместе с тем, очень удобный видеорегистратор Highscreen Black Box HD-mini plus. Стоит он дешевле 3 тысяч рублей, а значит и не стоит ждать от него великолепной картинки. Его разрешение
1280 на 720 при 30 к/сек. Впрочем, как показала практика даже в сумерках он неплохо видит - картинка на его крошечном дисплее была даже светлее, чем в ветровом стекле.



Название “мини” полностью оправдывает себя: его размеры, наверное, в половину сигаретной пачки. Больше всего мне понравилась его доброжелательность к пользователю. Для того, чтобы начать им пользоваться, достаточно прикрепить на стекло, вставить карту, вставить разъем в прикуриватель и нажать на нем (на разъеме) красную кнопку. Запись пошла.

На экране появляется красная точка Rec - всем понятно, что устройство работает. И в этом, по моему мнению, его несравненный плюс. Помниться с его "родственниками" из семьи
Highscreen пришлось помучиться при включении. Уже упоминавшимся плюсом является простота включения - нажал на большую кнопку в прикуривателе, она загорелась красным - все понятно процесс идет. Третьим плюсом я бы назвал чрезвычайно легкую процедуру сохранения интересных участков записи. Хотя запись идет циклично, всегда есть возможность нажать на клавишу и защитить кусок в 2 минуты (минута до и минута после нажатия) от перезаписи. Вот например, проехали вы аварийный момент, выдохнули, нажали клавишу - сохранили свой подвиг. Я испытал эту функцию, когда мы объезжая фуры увидели, что причиной их остановки стал откинувшийся на лобовое стекла капот "Москвича".



Точно также могло быть с челябинским метеоритом - увидели вспышку-взрыв, запомнили, сохранится все что было за минуту до него. В случае аварии, удара, резкого торможения и тому подобных напастей, включается автосохранение - срабатывает датчик которые производитель именует “3D G-сенсор”. В настройках есть три типа чувствительности сенсора, по умолчанию выставлен самый грубый, однако и он сработал, когда мы выехали на участок со снятым асфальтом. Поскольку после Нелидово он срабатывал постоянно, в нестираемую область записалась куча. К моему величайшему сожалению, я не сразу перекинул эти файлы micro-SD на комп и карточка вставленная в переходник бесследно пропала со стола. Сохранилось лишь пара психоделических файлов зимней дороги, которые я перекинул на комп в гостинице в порядке опытов. По одному из них можно оценить и качество видео и качество федеральной трассы в районе Чертолино.



Скорее всего карточку куда то загнал кот, а после него проглотил пылесос. Конечно я сам в этом виноват, хотя этому способствовала хитрая файловая система регистратора.



Дело в том, что он пишет информацию в своем собственном формате и для ее извлечения также нужна специальная программа. Хорошая новость заключается в том, что эта программка записана внутри регистратора и exe файл записывается на micro-SD в момент форматирования. После этот экзешник надо переписать на компьютер иначе сохранить фрагменты записи не получится, а вот смотреть записи можно запуская программу прямо с карточки. При конвертации запись сохраняется в AVI, что открывает широкие возможности для ее дальнейшего редактирования. Производитель утверждает, что в исходном файле содержится информация с “3D G-сенсора”, по которой можно судить о динамике автомобиля - когда начал тормозить и насколько активно. А параноики могут закрыть нестираемую область памяти паролем, чтобы предотвратить удаление отснятого материала. Правда мой случай, показывает, что карточку можно тупо потерять. Кстати, несмотря на то, что программа называется заковыристо: g730_player.exe на самом деле это клон китайской программулины ADR Player



Тут видно, что один из файлов закрыт жельым замочком - это значит, что запоминание этого куска производилось в ручном режиме, шок-сенсор отмечается синим замочком.





Надо отметить, что регистратор отказывается воспринимать медленные карточки малого объема - я пытался вставить в него 2Гб и потерпел фиаско. Но к счастью, и 16Гб и 32Гб карты micro-SD ныне недороги.
Хотя мне и понравилось легкое подключение к прикуривателю, некоторое огорчение вызвало то, что питание идет не по USB, через тонкий штеккер - в случае утраты зарядного устройства придется помучиться в поисках замены.
Регистратор легко устанавливается на лобовом стекле, я бы сказал естественно на нем располагаясь. Небольшие размеры позволят разместить его даже за зеркалом заднего вида - провод достаточно длинный, чтобы провести его в обход стекла.
Кроме того, регистратор имеет датчик движения и светодиодную подсветку. Датчик движения позволит не записывать зря бетонный забор на стоянке, а подсветка работает только в “режиме парковки” - пользы от нее на дороге нет никакой.




Полагаю, что Highscreen Black Box HD-mini plus вполне может претендовать на статус - “Мой первый видеорегистратор”, он дешев, прост в использовании и главное способен выполнить главную функцию - показать на разборе в ГИБДД, кто ехал на красный, а кто на зеленый.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments